Продвижение ICO проектов

Продвижение ICO-проектов имеет две основные цели: первая – это формирование представлений о проекте у аудитории, вторая – привлечение интереса инвесторов. За всем этим стоит огромный объем работы: в результате PR-кампании криптосообщество должно получить максимум информации о проекте, а инвесторы – убедиться в перспективности идеи. Понятно, что полноценная PR-кампания требует времени: например, продвижение SONM заняло 5 месяцев, но зато в результате ICO проекту удалось собрать $ 42 млн. Разберемся, как должно происходить продвижение ICO-проектов.

Сайт проекта

Запуск сайта ICO является одним из основных этапов продвижения проекта. На сегодняшний день организаторы ICO чаще всего отдают предпочтение сайтам, имеющим одностраничную структуру, и это вполне логично: такая структура удобна для пользователей и позволяет получить наиболее полную информацию. Как правило, сайты ICO-проектов имеют следующую структуру:

  • форма подписки и дорожная карта;
  • описание ICO;
  • видеоролик;
  • информация о команде проекта;
  • описание продукта;
  • информация из СМИ;
  • кейсы;
  • документация (в частности, WhitePaper и Terms);
  • партнеры проекта и контакты (в том числе и социальные каналы).

BitcoinTalk

Размещение информации о проекте на BitcoinTalk – обязательная часть кампании по продвижению ICO. Этот форум является крупнейшей площадкой, посвященной блокчейну. Создание темы на BitcoinTalk способствует установлению контакта с аудиторией, криптоэнтузиастами, потенциальными инвесторами и т.д. Администрирование темы на форуме обеспечивает прямое взаимодействие с аудиторией: это позволяет отвечать на вопросы, подробнее рассказывать о различных аспектах проекта и сразу развеивать все сомнения. Однако, не стоит ожидать, что все отзывы будут только положительными: критические отклики не менее важны, поскольку именно они помогают усовершенствовать проект.

Создать ветки о предстоящей ICO-кампании нужно сразу же после запуска сайта проекта. Рекомендуется создавать темы на русском и английском языках. И, конечно, необходимо обеспечивать круглосуточный мониторинг комментариев и своевременно отвечать на все вопросы.

Размещение анонсов в популярных календарях ICO

Размещение информации о предстоящей ICO-кампании на специальных сайтах-календарях – также один из первых шагов продвижения проекта. На сегодняшний день существует достаточно большое количество ресурсов, предназначенных для публикации расписания ICO (причем не только на английском языке, но и на русском). Наиболее популярными ресурсами являются: Coinschedule.com, TokenSaleCalendar.com, ICO-List.com, Tokenmarket.net, ICOCrowd.com и т.д. Если проанализировать информацию, размещенную на популярных ресурсах, то нетрудно заметить, что организаторы многих проектов размещают сведения об ICO на всех возможных сайтах. И это действительно существенно помогает в продвижении ICO-проекта: блогеры и журналисты именно на основе данных таких календарей публикуют свои обзоры предстоящих ICO.

ICO-трекеры

Добавление проекта на ICO-трекеры (специализированные сайты, предназначенные для размещения информации об ICO-проектах) позволяет пользователям получить информацию о запуске проекта. Такие площадки публикуют информацию как о предстоящих, так и о текущих и уже прошедших ICO. Среди ICO-трекеров можно найти бесплатные и платные варианты, но, конечно, наибольшая аудитория у платных площадок.

Рассылка

На сайте ICO-проекта пользователи должны иметь возможность подписаться на рассылку. E-mail–рассылка позволяет заинтересованной аудитории получать новости и актуальную информацию о проекте. Как правило, e-mail–рассылка содержит напоминания о старте инвестиций, еженедельные новости, ссылки на различные публикации, оповещения о безопасности. Размещение на сайте проекта формы для подписки на рассылку поможет не только информировать аудиторию о ходе ICO-кампании, но и собрать базу потенциальных инвесторов. Большим плюсом станет возможность выбора подписчиками частоты рассылки.

WhitePaper

WhitePaper – базовый документ ICO-кампании – имеет важное значение для продвижения проекта. Поэтому, к подготовке WhitePaper нужно подходить очень ответственно и тщательно его вычитывать на предмет наличия проблемных мест. Безусловно, весьма значительная часть потенциальных инвесторов не изучают WhitePaper досконально, однако мнение о проекте у широкой аудитории складывается исходя из отзывов криптоэнтузиастов. И вот они непременно прочитают этот документ, и в случае каких-либо недостатков обязательно укажут на проблемные места. Наибольшее доверие у потенциальных инвесторов вызывают сложные и значительные по объему WhitePaper. Отлично, если в текст документа можно добавить различные иллюстрации: это сразу привлечет внимание.

Видеоролик о проекте

Основным документом, на основании которого инвестор принимает решение о финансировании проекта, считается WhitePaper. Но, как мы уже отмечали, далеко не у всех есть время и желание тратить время на изучение этого объемного документа. Поэтому, эффективным способом представить основную информацию о проекте является создание короткого видеоролика (1-2 минуты, не более). Просмотр короткого видео позволит быстро узнать о проекте и сформировать мнение о предстоящей ICO-кампании. Основное условие успешного ролика – это простота повествования, максимум полезной информации и, конечно, краткость.

Социальные сети

Принято считать, что наиболее эффективным инструментом для продвижения ICO-проекта являются социальные сети. Однако, как показывают исследования, большинство инвесторов приходят на сайты ICO все же не из социальных сетей: в среднем доля трафика составляет менее 10 %, причем большая часть переходов приходится на Twitter. Но, конечно, игнорировать потенциал социальных сетей нельзя: наиболее популярными ресурсами среди представителей криптосообщества являются: Twitter, Youtube, Facebook, Slack, Telegram. Активно темы криптовалют и ICO обсуждаются в Facebook и в профессиональных группах в LinkedIn. Блоги ICO-проектов в Medium используют для публикаций статей и пресс-релизов, а Telegram является одним из основных каналов общения с аудиторией. Правда, следует отметить, что необходимо обеспечить круглосуточную модерацию: на все вопросы, заданные пользователями, нужно своевременно давать ответы и развеивать все заблуждения.

Таким образом, социальные сети можно использовать как для размещения актуальной информации о проекте, так и для общения с аудиторией и инвесторами. Но не стоит совершать распространенную ошибку многих ICO-проектов: иногда, в погоне за количеством, команды создают аккаунты проектов во всевозможных социальных сетях, но в дальнейшем не уделяют внимания их ведению. Это большой минус: не секрет, что успех ICO-кампании во многом зависит от умения выстраивать коммуникации с аудиторией. Поэтому, при создании аккаунта проекта на той или иной площадке, нужно точно понимать, каким образом она будет использоваться и что сможет дать для продвижения ICO-проекта.

PR-кампания в СМИ

Средства массовой информации – незаменимый инструмент в продвижении ICO-проектов, поэтому важно обеспечить максимально полное освещение ICO в СМИ. Наибольшего эффекта можно добиться, выстраивая долгосрочные отношения с представителями различных СМИ, но, конечно, это возможно только в том случае, если PR-кампания планировалась заранее (не менее чем за три месяца до старта ICO). Если же времени намного меньше, то можно обеспечить освещение проекта в СМИ на коммерческих условиях. Следует отметить, что пресс-релизы профильные СМИ на бесплатной основе публикуют не очень охотно. Наибольший интерес у представителей СМИ вызывают статьи на актуальные для криптосообщества темы.

Каким образом происходит продвижение ICO-проекта в средствах массовой информации? PR-менеджер обеспечивает знакомство экспертов с проектом, формирует положительный имидж команды, позиционируя разработчиков как надежных и компетентных партнеров. Продвижение проекта в СМИ предполагает использование следующих инструментов:

  • пресс-релизы;
  • публикации по актуальным вопросам, касающимся тех или иных аспектов ICO-кампании;
  • РR-мероприятия;
  • организация выступлений спикеров на телевидении и радио;
  • пост-релизы.

В случае необходимости можно обеспечить предварительную подготовку спикеров к общению с представителями СМИ. Сотрудничать рекомендуется как с отечественными, так и зарубежными средствами массовой информации (coinjournal.net, coinspot.io, bitnovosti.com и другие).

Bounty-кампания

Одним из важных инструментов при продвижении ICO-проекта является проведение bounty-кампании. Bounty-кампания может сочетать в себе различные активности: подписки, сообщения в блогах и на форумах, публикации в СМИ, переводы и т.д. За эти действия пользователи будут получать вознаграждение в токенах, которое и станет мотивацией за проведение рекламных мероприятий. Можно посмотреть, как устроена bounty-кампания проекта Suretly. У этого проекта, помимо основной темы на BitcoinTalk, есть также ветка, посвященная bounty-кампании. Участник кампании должен заполнить Google-форму и начать совершать различные активности. Свой статус участники видят в Google Docs.

Платная реклама и коды ретаргетинга

Рекламировать проект можно в Google, Reddit, YouTube, Facebook: это позволяет существенно улучшить результат проекта. Таргетироваться в Google можно по запросам пользователей. Часто многие проекты забывают про коды ретаргетинга, а это серьезное упущения кампании по продвижению ICO-проекта. Коды ретаргетинга позволяют собирать аудиторию (можно напоминать о проекте тем людям, которые уже посещали сайт проекта, а также использовать базы с целью поиска инвесторов). Например, у Google есть инструмент «Похожие аудитории»: с его помощью можно найти пользователей, которые совершали такие же действия в сети, как и посетители сайта проекта.

Обзоры видеоблогеров

Популярность видеоблогов общеизвестна, поэтому размещение обзоров ICO-проекта является действенным инструментом PR-кампании. Сразу следует сказать, что обзор проекта может быть как платным, так и бесплатным. Нередко профессиональные и известные блогеры делают бесплатные обзоры, но это возможно только в случае, если проект действительно смог заинтересовать. Платные обзоры обходятся в различные суммы: в среднем от $500 до $10 000.

Каким образом распределить инструменты продвижения ICO-проекта, если PR-кампания будет продолжаться в течение трех месяцев (этот срок является наиболее оптимальным)? Эксперты рекомендуют начинать работать с социальными сетями с первой недели кампании. То же можно сказать и о bounty-кампании – она должна продолжаться с первой недели и до старта ICO. Практически сразу же нужно запускать рассылки (начиная со второй недели). Пресс-релизы рекомендуется выпускать на первой неделе PR-кампании и в ее середине (примерно на седьмой неделе). Оптимальная периодичность размещения статей в блогах – раз в две недели, а публикаций в средствах массовой информации – раз в месяц. А вот расходы на платную рекламу лучше всего оставить на завершающую стадию PR-кампании (примерно с восьмой недели проекта). Считается, что распределение инструментов для продвижения ICO-проекта подобным образом способно принести наилучший результат.

Таким образом, старту ICO предшествует ряд маркетинговых мероприятий, задачей которых является презентация ICO-проекта и формирование его имиджа у криптосообщества и потенциальных инвесторов. Как правило, успешные ICO используют все возможные инструменты для продвижения: от социальных сетей до СМИ и платной рекламы. Конечно, грамотное продвижение ICO-проекта требует весьма значительных усилий, но и именно оно является одним из основных факторов успешности ICO: сделав проект открытым и популярным, можно привлечь максимум инвестиций.

Leave A Reply