Отличия IPO от ICO

Как показывает практика, ICO сегодня часто сопоставляется с IPO (публичное размещение подготовленных акций), что вызвано определенными внешними сходствами. Оба данных мероприятия имеют в своей основе целевое назначение – продажа определенный долей и последующий сбор денежных активов, а также наличие установленного круга инвесторов, которые видят в коммерческом предложении потенциал и рискуют собственным инвестиционным капиталом, чтобы можно было получить прибыль.

Направление ICO поддерживается в основном молодыми энтузиастами, которые работают с выделением материальных средств на сравнительно небольшие предложения. Профессиональные инвесторы хоть и задействованы, но они оказывают сравнительно незначительное воздействие на данный сегмент рынка. Помимо этого, среди отличий отмечается и тот факт, что ICO не регистрируется ни в одной государственной структуре и не регулируется соответствующими органами. Инвесторы оказываются практически полностью беззащитными, это и не дает им возможности надежно уберечь собственные капиталовложения.

Отдельные отличия по пунктам

Итак, рассмотреть конкретные отличия можно по следующим пунктам.

  • Показатель временного горизонта возврата сделанных изначально инвестиций. Для традиционного венчурного фонда он составляет в пределах 7-20 лет. В соответствующих стартапах блокчейн, указанный интервал варьируется в пределах 1-5 лет, не более этого срока. Вариант с ICO станет куда выгоднее для потенциального инвестора, несмотря на указанную выше степень риска.
  • Отличительной особенностью является модель собственности, а именно – традиционные венчурные инвесторы в рамках соглашения с владельцами проекта получают некоторую часть компании (в соответствующей форме достаточно привилегированных акций). Анализируя же блокчейн, можно сказать, что инвесторам предоставляются достаточно функциональные по своей форме токены, которые можно использовать в рамках конкретного сервиса и их стоимость будет возрастать параллельно увеличению популярности самого сервиса. Токены продаются и покупаются, для чего как раз и предусмотрены биржи, с которыми необходимо будет полноценно работать, обеспечивая себе выгоду и получая за это высокую прибыль.
  • Показатель инвестиционных раундов – посевной этап. Различные инвестиционные раунды позиционируются как традиционные этапы финансирования стартапов. Если говорить про сферу блокчейна, они выглядят несколько иначе, имеет место так называемый пре-майн, оформление изначально проработанной модели проекта, составленный лизинг на биржах, конечная реализация с учетом необходимости ее доработки. Как правило, посевной раунд проводится для завершения процесса разработки. Раунд A предусматривает инвестиции для набора команды, начала производства над проектом. Раунд B позиционирует как масштабирование компании, увеличение показателя доходов. Раунд C указывает на наращивание доли в бизнесе, выход на прибыльность. Раунд D это уже «предпродажное финансирование», подготовка организации к последующему IPO.
  • Построение бизнес-модели. В этом случае, традиционные компании сосредоточены в основном на последующей разработке реальных и актуальных продуктов, предложений в рамках сервиса, которые используются активно в современной экономике. В свою очередь, проекты, использующие блокчейны, в своем роде перекраивают традиционные понятия бизнеса и переводят его на децентрализованный формат, без каких-либо ограничений и границ относительно принятого возраста и социального статуса инвесторов. Не имеет принципиальное значение и текущее географическое положение всех игроков рынка, они способствуют созданию собственных экосистем, довольно тесно интегрированных в индустрию криптовалюты.
  • Правовая специфика основывается на том, что традиционные компании представляют собой в большинстве случаев одну или же несколько специальных, общепринятых на законодательном уровне форм собственности в соответствующей юрисдикции. Как показывает практика, блокчейны практически всегда не предусматривают в себе подобную организационную структуру. Их функционирование сводится к тому, что гарантируется доверие за счет использования ресурсов своих пользователей, таким образом, создаются протоколы поверх тех, что уже существуют, обеспечивая фактически непрерывный поток инвестиций со стороны огромной аудитории инвесторов.
  • Некоторые отличия имеются и в отношении самих инвесторов. В принятой традиционной экономике установлено, что в развитие стартапов может вложиться исключительно венчурный фонд, отдельные капиталисты, даже семейные фонды, крупнейшие игроки на рынке инвестиций, имеющие высокий статус. Сравнительно более щадящим в этом отношении можно назвать краудфандинг, но присутствуют и некоторые ограничения, связанные с последующим переводом денежных средств между отдельными государствами. Если говорить за ICO, в проект данного типа может вложиться совершенно любой человек, никаких ограничений в установленном порядке не предусмотрено.
  • И, наверное, самое главное отличие. ВIPOобычно участвуют уже состоявшиеся компании, которым нужны внешние денежные вливания для расширения своего бизнеса. ВICOже 90% проектов – это стартапы, у которых пока есть только прототип их будущего проекта.

Leave A Reply