Лучшие ICO 2017 года

Рынок криптовалюты и ICO развивается стремительными темпами. Доказательство тому – огромные инвестиции, которые получают компании в этой области. Уже сейчас общая сумма привлеченных средств в различные проекты исчисляется миллиардами долларов. Поэтому есть смысл рассмотреть лучшие ICO-кампании 2017 года. Возможно, на их примере вам удастся сделать свой успешный проект.

Storj. 30 млн долларов

Проект представляет собой децентрализованный сервис хранения данных. Для этого используется специальное шифрование и мощность оборудования участников системы. Актуальность подобного сервиса вызвана явными проблемами с конфиденциальностью и безопасностью, которыми характеризуется централизованное хранение.

Любой человек может сдавать свободное пространство своего жесткого диска в аренду. Нужно лишь выделить такой объем и обеспечить необходимую пропускную способность интернет-связи. Идея действительно перспективная, что и позволило проекту привлечь немалые инвестиции. Остается лишь следить, насколько авторам удастся ее реализовать и обеспечить надежность хранения информации.

SONM. 42 млн долларов

Проект отечественных авторов. Основатели – химик Андрей Воронков и разработчик Сергей Пономарев. Они поставили задачу – разработать децентрализованный суперкомпьютер для проведения вычислений. Сложность не имеет значения. При этом предлагается использование оригинальной технологии – «туманных» вычислений.

Старт кампании произошел 15 июня 2017 года. За время ее проведения собрано 42 млн долларов, что весьма значительно для российского рынка. Как сообщают авторы, идея провести ICO родилась для популяризации и роста ценности платформы. Для этого были привлечены все имеющиеся ресурсы. Команда хорошо понимала актуальность продукта на рынке, консультировалась с опытными экспертами в этой области, привлекала различные рекламные площадки и каналы, готовила документацию, поддерживала связь с сообществом.

Все это позволило проекту стать одним из успешных пионеров в российском сегменте ICO. Не помешали даже хакерские атаки, которые сопровождали проведение кампании.

MobileGo. 53 млн долларов

Как позиционируют свой проект разработчики, MobileGo – первая децентрализованная платформа для игр на базе криптовалют Ethereum и Waves. ICO-кампания началась в апреле. За короткое время проведения было привлечено 53 млн долларов. К слову, разработка платформы и внутреннего магазина потребовала всего лишь 2 млн долларов. Следовательно, остальная сумма – вознаграждение участникам стартапа. А это, как отмечается на сайте проекта, «более 100 трудолюбивых специалистов».

Используя монеты MobileGo, владельцы получают такие децентрализованные возможности:

  • турниры;
  • игровые матчи;
  • виртуальные рынки;
  • геймификацию платформы (награды и скидки).

Инвесторы положительно отреагировали на появление такого стартапа, учитывая постоянный рост геймерского рынка. Если в 2015 году доходы Google Play и Apple Store превысили 25 млрд долларов, то в 2016 году – 35 млрд долларов. Ожидается, что в ближайшие годы темпы роста сохранятся, учитывая постоянное развитие технологической среды.

Bancor. Более 116 млн долларов

Только за первые три часа продажи токенов стартапу удалось привлечь серьезную сумму – 36 млн долларов. Далее показатель только увеличивался. И в ходе первичной продажи Bancor инвестиции достигли 116,7 млн долларов. Как считают эксперты, такой успех положительно сказался на курсе Ethereum.

ICO-кампания проекта Bancor стартовала 12 июня. Поскольку в качестве токенов выбраны «эфиры», по состоянию уже на 13 июня было собрано 317,38 тыс. ETH. Интересно, что за счет проведения краудфандинговой кампании проекту удалось привлечь еще 83 млн долларов.

Для поддержки стартапа откликнулось около 11 тысяч инвесторов. Среди покупателей оказался фонд Blockchain Capital. Его управляющий партнер Брэд Стивенс отметил, что команда очень заинтересована и рада инвестировать в подобный проект, «продуманный и инновационный». Традиционно для компаний-вкладчиков обращено внимание на команду разработчиков, имеющих большой практический опыт работы.

В их истории было создано два успешных проекта:

  • Mytopia – звуковое приложение (10 млн активных пользователей);
  • MetaCafe – видеохостинг (50 млн активных пользователей).

Привлеченные средства будут распределены по нескольким направлениям:

  • доработка ПО;
  • резервный фонд;
  • маркетинг и реклама;
  • различные издержки и прочие затраты.

Собранная сумма – это только половина существующих токенов. Остальные монеты распределены между участниками проекта, партнерскими программами и бюджетом.

EOS. Более 170 млн долларов

Первый период размещения монет – с 26 июня по 1 июля 2017 года. За это короткое время проекту удалось собрать свыше 170 млн долларов. Поскольку кампания проводилась в «эфирах», собрано 651902 ETH. Окончание размещения монет запланировано на 1 июля 2018 года. Поэтому инвесторам дается достаточно времени для обдумывания своих действий.

EOS – действительно интересный вектор развития криптотехнологий. Проект представляет уникальную программную среду на базе децентрализации. Она позволяет разрабатывать приложения. Перспективное направление не могло не заинтересовать инвесторов.

Разработчики указывают на такие преимущества EOS:

  • масштабируемость – обеспечивается асинхронная связь, осуществляется параллельное выполнение, поддерживается множество коммерческих масштабирований DApps;
  • универсальность – декларативная схема разрешений, самоописывающие интерфейсы, самоопределение схем БД, Web Toolkit;
  • гибкость – исправление и замораживание битых приложений.

Что касается плюсов для инвесторов, открыты такие возможности:

  • равные условия – стоимость определяется рыночным спросом, что имитирует добычу и исключает наличие привилегированных условий у крупных покупателей;
  • прозрачность – контракт Ethereum обеспечивает получение средств для монет EOS;
  • доступность – токены распределяются в течение 350 дней.

Все это делает EOS интересным инвестиционным проектом с большими перспективами развития.

TEZOS. 232 млн долларов

TEZOS – сообщество, основанное на применении криптотехнологии. ICO-кампания проекта стартовала 1 июля 2017 года. За несколько дней было привлечено более 150 млн долларов. Первичное размещение монет завершилось 14 июля. По итогам, проект получил более 232 млн долларов инвестиций. Сбор средств происходил в двух валютах: BTC и ether. На данный момент этот проект лидирует среди ранее проведенных ICO-кампаний.

Интересно, что по объему продаж не было рамок. Ограничения касались исключительно времени проведения кампании. Интерес у публики к проекту TEZOS вызван идеями, которыми поделились разработчики. Задача сервиса – исключить существующие недостатки решений, основанных на блокчейн-технологиях.

Сообщество TEZOS намеревается проводить автоматическое принятие решений на уровне протокола, исключая ухудшение взаимоотношений между участниками рынка. Однако Виталик Бутерин заявил о том, что не стоит отказываться от внешнего управления блокчейн-протоколом. Тем не менее инвесторы верят в проект, обеспечивая его финансовую поддержку.

Выводы

ICO-кампании становятся масштабнее, их количество растет. Все это приводит к увеличению спроса на рынке. На данном этапе ICO демократизирует венчурное финансирование. Поэтому вполне можно ожидать, что вскоре бюджеты проектов достигнут уровня инвестиционной привлекательности компаний, участвующих в IPO. Остается немного подождать, а лучше – попробовать свои силы в этой отрасли.

Leave A Reply